Материалы для интерьерного тюнинга в авто ателье MamoNT

шумоизоляции и защиты кузова

 

В этой статье мы поговорим о применяемых материалах в нашей работе.

И начнем, конечно же, с кожи.  Многие владельцы автомобилей, выбирая модификацию, склоняются к кожаной отделке. Это вполне логично. Натуральная кожа долговечна, прочна, не требует особого ухода и создает образ солидности и престижа. Отделка салона автомобиля кожей по праву считается красивой, элегантной и роскошной в одновременно.  Можно ли при этом использовать любую доступную кожу ?   Конечно же нет!

Печально известный факт - некоторые автоателье используют в работе "мебелку" - кожу для производства мебели. Это весьма неплохой материал, НО! Если при этом он будет находиться у вас дома - под одинаковым освещением, в одном температурном режиме, влажности и т.д. Представьте ситуацию - Зимой, при температуре -25 Вы прогреваете автомобиль и салон до температуры +25. Перепад температуры в 50(!!!) градусов за полчаса просто губителен для мебельной кожи. А автомобильная спокойно переносит такие перепады. Плюс от использования "мебелки" только один - цена.  Но радость от выгоды очень быстро пройдет. На таких элементах как руль и сиденье она закончится через 3-6 месяцев.  

Автомобильная кожа это совершенно иное производство. Кожа для авто интерьера проходит долгий процесс совершенствования. Она подвергается многочисленным механическим и химическим процессам. Ее обрабатывают спец.средствами, которые пропитывают всю структуру, что в свою очередь позволяют сделать кожу устойчивой к истиранию, растяжению, растрескиванию, пересыханию, воздействию УФ лучей, чистящим химическим средствам, агрессивной среде, влаго- и водостойкости, резким и большим перепадам температур.  Она должна обладать особыми характеристиками, выдерживающими условия ее эксплуатации.  

Кожа Европейского производства имеет наилучшее качество. Кол-во брака сведено к минимуму (шрамы вследствие травм, укусы насекомых, следы от колючих кустарников и т.д.) А новейшие технологии производства и обработки материала  ставят планку качества на недосягаемый уровень.  Чего не скажешь о производстве южных и азиатских стран....

Какая же она, эта автомобильная кожа?

Самыми яркими представителями этого направления являются Nappa и Monza

Nappa - это очень мягкий, гладкий, невероятно приятный на ощупь материал. Данный вид кожи используют при производстве заводской обивки сидений такие марки как Mercedes-Bens,  Audi, Lexus, BMW, Jaguar и другие марки премиум сегмента. Материал очень мягкий, тонкий, эластичный, но в то же время прочный, долговечный, и износостойкий.  Казалось бы противоречиво, но это факт. Иначе Nappa не заслужила бы мировое признание. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий.

 
 

Monza - напротив, имеет более выраженный и брутальный рисунок.  Ее отличительная черта теснение на поверхности  или так называемый рисунок, выполненный в виде ломаных линий. Автомобильная кожа Monza входит в рейтинг лучших материалов для обивки салонов автомобилей (наряду с Алькантарой и кожей Nappa)
Monza дешевле Nappa, при этом сохраняет высокие износостойкие характеристики, свойственные наиболее дорогим собратьям по обивке салона. Приемлемая цена кожи Monza ничуть не умоляет её достоинств, что позволяет использовать кожу с искусственной текстурой в оформлении  салонов класса люкс.   Креативные итальянцы выпускают шикарную автомобильную кожу уже который год, а качество автомобильной кожи только улучшается. Поэтому использование этого материала при создании заводских сидений,  поддерживается сегодня ведущими, европейскими производителями автомобилей.  

 
 

Конечно, помимо выше описанных, существует еще множество других видов автомобильной кожи.  Например как:
Litano (Hulshof) -  это полуанилиновая бычья кожа высочайшего качества, которую применяют не только в перетяжке автомобильного салона. Считается одной из самых лучших автомобильных кож с сохраненной природной поверхностью, частично покрытой анилиновым красителем. На ощупь кожа Litano напоминает шёлк
Royaline – это кожа класса Luxury. Идеальна для перетяжки салонов автомобилей класса люкс. Royaline создается по особой технологии – это анилиновый вид кожи
Super Nubuk – это сорт кожи для настоящего ценителя. Шкуры слегка шлифуются со стороны лицевого слоя, благодаря чему, становятся похожи на мягкий бархат.
А так же Highline,  Bentley,  Parigi,  Dakota,  Audi Nappa,  Schweizer и др.   Многие из этих разновидностей имеют очень высокую цену.  За счет своей родословной, истории происхождения и способов обработки.  Применение находят как у тех автовладельцев, кому необходимо наивысшее  качество, так и в серийном производстве марок  Bentley, Maserati, Porsche.

 
Экокожа
 

На сегодняшний день экокожа прочно укрепила свои позиции на потребительском рынке. Это касается не только  автосферы, но и мебельного производства, и производства одежды. Экокожа  превосходит любые аналоги натуральной кожи, а по некоторым показателям и саму натуралку.  

Стоит обратить внимание что экокожа и кожзам (дерматин, кирза, винилискожа) это абсолютно разные вещи. Приставка "эко" означает, что при производстве не были использованы пластификаторы, которые вредны для здоровья. На 3/4 материал состоит из натурального хлопка или прессованной кожаной стружки. Оставшиеся 25% - это полипропилен, делающий материал  водонепроницаемым. Полипропилен абсолюбтно безопасен. Его активно используют при производстве водопроводных труб или посуды. А вот ПВХ, который используют при создании кожзама, такой безвредностью похвастаться не может. Экокожа - дышащий материал, в отличие от кожзама. Его воздухопроницаемость  выше, чем у "натуралки", поэтому он  так полюбился производителям одежды и обуви. Также экокожа  не воняет химией, как кожзам при нагревании. Экокожа спокойно переносит холод, а кожзам грубеет и трескается. Экокожа очень похожа на "натуралку" и отличить сразу не всегда возможно, в отличие от кожзама.

Свойства экокожи
Свойства экокожи

С каждым годом производство и использование кожзама падает. Но отдадим ему должное т.к. это была  первая попытка ученых создать аналог натуральной кожи, только дешевле.
Ну а мы продолжим про Экокожу.

 
 

Так же как и натуральную кожу, эко производят для разных целей по разным технологиям.  Экокожа для автомобилей это материал толщиной 1,2мм +/- на основе из микрофибры. В более дешевых вариантах используется другая подложка, но при этом страдает долговечность и эксплуатационные характеристики.

По внешнему виду, цвету и фактуре, экокожу, можно подобрать под любую натуральную. При этом она практически не будет отличаться от натурального оригинального варианта.
Большая часть автопроизводителей делают сегодня салоны из экокожы. Не всегда качественной, но это другая история....  Мы же в автоателье MamoNT используем экокожу немецкого производства. Салон из этого материала всегда выглядит потрясно. И ничуть не уступает салону из натуральной кожи. При этом цена, даже самой лучшей экокожи, всегда ниже, чем цена натуральной кожи.
Итог. Экокожа это:
- Долговечность
- Морозостойкость
- Экологичное сырье при производстве
- Дышащий водонепроницаемый материал
- Огромный выбор цвета и фактуры
- Цена

 

В нашем автоателье Вы не только сможете познакомиться с материалами, но и получить дельный совет. Например, все знают что кожа бывает перфорированная, но не все знают, что бывает и псевдо-перфорация. А именно ее мы и рекомендуем использовать при перетяжке руля. Человеческий пот один из самых сильных природных окислителей + пыль и грязь, попадающая на руль из вне ( из окна, например)  в сумме дают очень агрессивную среду. И псевдо-перфорация к ней гораздо устойчивей.

Псевдоперфорация / перфорация
Псевдоперфорация / перфорация
 
Алькантара
 

Алькантара...  Из всех материалов применяемых в интерьерном автотюнинге, наверно, самый красивый, самый приятный, самый спорный и не однозначный материал. На просторах интернета можно встретить самые разные отзывы - "алькантара это круто",   "алькантара - это не качественно",   "очень дорогая",   "купил за 800р.",    "быстро облазит",    "5 лет на руле и все в поряде"   и т.д.  Причина банальна - Не все то золото, что блестит.
Мы расскажем - как же отличить и где найти то самое "золото" Но давайте по порядку.

 
 

Более правильное название материала - Ультромикрофибра. Но как часто у нас бывает, название фирмы производителя становится именем нарицательным для конечного продукта. К примеру - акваланг, скотч, джип, кеды, ксерокс. Так же произошло и с производителем ультромикрофибры, компанией Alcantara S.P.A.  Сегодня алькантарой называют все, что хоть отдаленно напоминает оригинальный материал.

А началось все в 1970 году, когда японский ученый Миеши Окамото изготовил первые образцы материала. Позже итальянская компания заинтересовалась новинкой  и в 1972 году  началось совместное  производство.
Основной принцип производства этого уникального материала состоит в применении улучшенного прядения, которое предполагает производство невероятно тонкого волокна. Нередко двухкомпонентное базовое волокно материала сочетается с современными текстильными и химическими процессами. Это может быть выделка, крашение, пропитка, перфорирование и различная степень обработки.  На этом этапе получившийся материал приобретает схожесть с замшей. После обработки этот материал не выгорает на солнце, не деформируется при перепадах температуры и отличается высокой износоустойчивостью.
Отвечая на вопрос о том, что такое алькантара, можно смело заявить, что это один из самых высокотехнологичных материалов на сегодня. Высокое качество обивочной ткани подтверждается многочисленными сертификатами. Экологически чистый, дышащий, легкий и безопасный материал полностью соответствует международным стандартам качества.

 

Благодаря своим свойствам, материал широко применяется в различных сферах.  В интерьере  автомобилей, самолетов, яхт. Для создания новых коллекций одежды, сумок и обуви. Для обивки  мягкой мебели.  При создании интерьеров казино, отелей, ресторанов.

 

Так почему же при всех ее достоинствах так часто встречаются негативные отзывы? Потому что аналогов и копий на рынке огромное количество. Различные материалы, называемые алькантарой, делаются по всему миру. Есть производства в Китае, Корее, Турции, Японии и Канаде.  Есть продавцы, которые рассказывают, что у завода в Италии есть вторая неофициальная линия производства. И только у них есть доступ к этому материалу. Кто-то повествует о новом заводе в другой стране, и конечно же, только у них есть товар  этого завода.  Некоторые говорят, что они работают напрямую от завода большими объемами и поэтому у них дешевле.   Полнейшая чушь!!!

С 1972 года по сегодняшний день материал производится только в одном месте. На заводе в г. Терни (Италия), а штаб-квартира находится в Милане (Италия)

Если вы задаетесь вопросом где приобрести настоящую алькантару? - Мы подскажем ответ
Для начала перейдите на сайт производителя    http://www.alcantara.com
Далее в разделе дистрибьюторы найдите представителя в своей стране.
Таким образом Вы попадете на сайт фирмы Город А. Это официальный дистрибьютор автомобильной алькантары в России.  На сайте представлен каталог с ценами.  На момент написания этой статьи цена за 1 погонный метр была 6400р.  Эта цена не поменяется, даже если вы закажете целый вагон, т.к. ее диктует завод. (поверьте нам, мы узнавали не только у дистрибьютора, но и у производителя)

Поэтому любое предложение дешевле хоть на рубль - не что иное, как подделка.

 

По результатам теста Мартиндейла (тест на истирание), алькантара показала превосходный результат в 150 тыс. циклов.

К слову для натуральной кожи хороший показатель считается от 100 тыс.

Цветоустойчивость  к свету - 5 баллов (полное отсутствие выцветания)
(тест ASTM D-3597)

 

Отличить некачественную подделку  можно по разным признакам. На краях оригинального материала есть фирменное тиснение. У итальянского материала короткий ворс. Другие производители просто не могут сделать такой же короткий ворс, чтобы при этом он не осыпался.   Обратите внимание на обратную сторону материала. Итальянская алькантара - это цельный нетканый материал. А аналог из Кореи, например, имеет тканую материю, в которой закреплены ворсинки. Именно поэтому он через время высыпается, вытирается и т.д.  Даже визуально корейские и китайские аналоги можно отличить от оригинала.

 

Оригинальная итальянская алькантара имеет мраморный оттенок и равномерный цвет, независимо от направления ворса. Следы от рук и пальцев на ней не так ярко выражены

Корейские/китайские реплики имеют более длинный ворс и как следствие следы и цветовой контраст от прикосновений на таком материале более выражены. Это одна из причин значительного износа такой материи, по прошествии небольшого промежутка времени.

 

Более того, дешевые аналоги не отличаются стойкостью к выгоранию и к истиранию. Цвет на стойках, например, меняется за одно лето. А руль или подлокотник вытирается за 7-9 месяцев.

 

Итак, подытожим. Алькантара это один из самых высокотехнологичных материалов. Очень дорогой, но при этом очень благородный, приятный и красивый материал. Он настолько популярен и желаем, что количество подделок зашкаливает.  Но неужели за 50 лет так и не создали достойного конкурента?  На самом деле есть материалы, на которые можно обратить внимание.  Fortuna и Dinamica.  
Fortuna - это "темная лошадка" Вы никогда не найдете ее историю происхождения, не считая обобщенной. Кто делает? Где делают? Документы, сертификаты, оф.сайт и пр... - этого нет! А в офисе продавца, менеджеры  грамотно уходили от ответов на наши вопросы о происхождении. Для нас, выше перечисленного достаточно, что б не работать с этим материалом. Хотя отзывы о нем и неплохие.

Что же касается Dinamica - читайте ниже

 
Dinamica

by Miko

 

Интересный факт

Материал Dinamica полноправно можно назвать аналогом, а не копией или подделкой. Причем аналогом высокой конкуренции. Это тоже искусственная замша, но сделанная по другим технологиям, поэтому называть его алькантарой некорректно.  Даже на оф. сайте компании Miko вы не найдете ни одного слова "алькантара".  Оно и справедливо, ведь у компании своё название, своя история, свой материал.

История компании начинается в 1997 году. Производство и штаб-квартира расположены в г Гориция, Италия. С 2015г. входят в состав крупного холдинга, одного из ведущих мировых поставщиков автомобильных кузовов. Miko - приверженцы экологичного производства. Как следствие - Miko была удостоена Итальянской экологической бизнес-премии 2011 года как лучший продукт года, а так же в июле 2013 года компания была награждена как национальный чемпион Италии в 2013/14 European Business Awards

 
 

Под микроскопом Dinamica® состоит из трех слоев: лица, внутренней сетки и подложки. Погруженная в водный раствор, внутренняя сетка притягивает небольшие полиэфирные волокна, подвешенные в жидкости, к обеим поверхностям; они уплотняются с использованием процесса штамповки на водной основе. Затем микроволокно погружают в ванну с жидким полиуретаном, который, в отличие от обычных производственных циклов, не содержит растворителей, вредных для здоровья и окружающей среды. Этот процесс уплотняет волокна, делая их эластичными и устойчивыми

 

Популярность

Искусственную замшу Dinamica можно встретить в автомобилях разного класса. Miko сотрудничает с Mercedes-Benz AMG, Kia, Volkswagen, Ford, Mini, Hyundai, Nissan и др.  К примеру, в этом году компания  Mercedes-Benz представила публике свой новый гиперкар  Project One. Это ограниченный выпуск в 275 моделей и  стоимостью более 2 миллионов евро, причем Dinamica покрывает практически все детали интерьера: сиденья, руль, дверные панели, стойки и консоль.

 

От себя добавим...

Dinamica действительно достойный конкурент Алькантаре. Но все же она пока в роли догоняющей, а не идущей вровень. У нее красивый вид, тактильные ощущения на высоте, широкий выбор цвета, но применять ее везде не стоит. Мы не рекомендуем использовать ее на обивку сидений или при перетяжке рулей. Износостойкость все же у нее похуже, чем у алькантары. Хватит ее ненадолго, если Вы используете машину каждый день. Очень много жалоб от владельцев МВ на быстрый износ руля. А ведь компания AMG использует именно Dinamica, а не Алькантару.
Но для потолка, дверных карт, или центральной консоли она отлично подойдет. И стоит Dinamica на 30% дешевле чем Алькантара.

Антигравийная пленка
 

В разделе защита кузова  мы выяснили, в чем разница между виниловой и полиуретановой пленкой.
А вот в чем же разница между полиуретановыми пленками, разных производителей?

Ответ на этот вопрос достаточно субъективен. Разница, как правило, в толщине, в растяжении, в клеевой основе, в "поведении" пленки, в количестве заводских диффектов....  Все это важно для мастера, а не для потребителя. Т.к. мастер работает с пленкой и дает гарантию.  На сегодняшний день на рынке множество предложений по пленкам.  Но две из них являются лидерами по качеству и популярности.  SunTek и HEXIS  
Разница между ними несущественна. Одни мастера привыкли к одной пленке, другие хвалят вторую....
Но если сравнивать их по тех.показателям, то они анологичны. Но у
HEXIS  есть один весомый плюс - он дешевле на 25-30%  И нам в работе он нравится больше. Хотя по желанию клиента мы можем выполнить работу с использованием SunTek или любой другой.

 

Hexis основан в 1989 году. На данный момент у компании 2 производственных площадки. Основной вид деятельности это пленки на основе полиуретана, ПВХ, силикона. Продукты компании не однократно становились призерами отраслевых соревнований.

Пленка Bodyfence от компании HEXIS - это многослойный материал. Адгезионный слой, полиуретан и защитный лак. Толщина материала 155 микрон или 0,15мм.  Пленка бывает глянцевой и матовой.
Помимо защитных пленок, компания выпускает шикарные, виниловые, текстурные и цветные пленки.

 
Контакты

Остались вопросы?  Приезжайте к нам для их обсуждения за вкусным кофе. Или свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом

г. Белгород

сегодня

--°

  • завтра -- °
Как нас найти